Заволжскская СОШ им. П.П.Смиронова - НПС 03.04

header

03.04.2015 г. Состоялся Научно-практический семинар

По теме: «Содержание и особенности преподавания курса литературы в основной школе в условиях реализации ФГОС ООО»

«Литература служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей – одним словом, делает вас мудрым», – слова Дмитрия Сергеевича Лихачёва – это, прежде всего, совет подрастающему поколению. В эпоху всевозможных интернет технологий, гаджетов они теряют возможность посредством литературы прикоснуться к разным эпохам, культуре, искусству.

Об этой проблеме и её решении шла речь на региональном научно-практическом семинаре по теме: «Содержание и особенности преподавания курса литературы в основной школе в условиях реализации ФГОС ООО», состоявшемся 03.04.2015 г. в МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова» Калининского района Тверской области.

Участники семинара из 21 района Тверской области: Бежецкого, Весьегонского, Вышневолоцкого, Западнодвинского, Зубцовского, ЗАТО Солнечный, Калининского, Калязинского, Кимрского, Конаковского, Краснохолмского, Кувшиновского, Кашинского,

Максатихинского, Осташковского, Спировского, Старицкого, Торжокского, Торопецкого, Фировского и г.Твери – всего около 80 человек, собрались, чтобы обсудить методические подходы к изучению литературы в свете стандартов второго поколения, представить собственный педагогический опыт.

Тематические доклады на пленарном заседании представляли:

Дудова Людмила Васильевна, к.ф.н., профессор кафедры филологического образования Московского института открытого образования, председатель Координационного совета Общероссийской Ассоциации учителей литературы и русского языка (АССУЛ), член Совета по русскому языку при Президенте Российской Федерации: «Стратегия школьного литературного образования и ее отражение в Концепции школьного филологического образования» (г.Москва),

Донскова Ольга Вячеславовна, методист по русскому языку и литературе ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ»: «Современные подходы к организации и проведению урока русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха» ИЦ «Вентана-Граф» (г. Москва),

БеловаТатьяна Викторовна, к. ф. н., доцент кафедры истории русской литературы ТвГУ: «Методологические основания культурно-исторического подхода к обучению литературе в основной и старшей школе в условиях реализации ФГОС ООО» ( г. Тверь),

Зверева Наталья Александровна, сотрудник музейно-просветительского отдела, заведующий отделом виртуальных проектов: «Многоуровневая музейно-педагогическая программа и виртуальные ресурсы ГБУК «Тверской областной картинной галереи».

Свой педагогический опыт представили:

Корчагина Светлана Миколасовна, учитель истории ( «Тверской лицей» г. Твери): «Использование культурно-исторических традиций Тверского края через ресурсы музеев в практике преподавания истории (краеведения) в основной школе в рамках ФГОС»

Смирнова Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы: «Применение технологии критического мышления как форма организации подготовки к итоговому сочинению» (МОУ Лучинниковская ООШ Калязинского района),

Булатова Т.В., учитель русского языка и литературы, председатель РО АССУЛ Тверской области,

Иванова И.А., учитель истории и обществознания, председатель контрольно-ревизионной комиссии РО АССУЛ Тверской: «Достижение метапредметных результатов обучения посредством интеграции предметных областей: «История» и «Филология» (МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова», Калининского района).

«Литература изъята из законов тления. Она одна не признает смерти», - слова М. Е. Салтыкова-Щедрина убеждают нас в том, что литература оказывала и оказывает благотворное влияние на формирование личности юного поколения, расширяя кругозор, повышая уровень речевой культуры, оказывая положительное влияние на эмоциональную сферу, формируя представления человека о прекрасном – учит наслаждаться художественным творчеством.

Презентации:

1). Стратегия школьного литературного образования и ее отражение в Концепции школьного филологического образования. (презентация Дудовой Л.В.-Тверь)

2). Современные подходы к организации и проведению урока русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха» ИЦ «Вентана-Граф». (Донскова О.В.) 

3). Многоуровневая музейно-педагогическая программа и виртуальные ресурсы ГБУК ТО «Тверская областная картинная галерея».

4). «Использование культурно-исторических традиций Тверского края через ресурсы музеев в практике преподавания истории (краеведения) в основной школе в рамках ФГОС» (Корчагина С.М., Лебедева А.А.)

5). Применение технологии  критического мышления как форма  организации подготовки к итоговому сочинению. (Смирнова О.А.)Применение технологии  критического мышления как форма  организации подготовки к итоговому сочинению. (Смирнова О.А.)

 

Без названия

 

 
nok

Без названия 1

Безымянный

1111

4444 

4444444

JSN Vintage template designed by JoomlaShine.com